Обновление портфолио: 25.10.2012
Последнее посещение сайта: 20.12.2017
Кол-во просмотров аккаунта пользователя: 3314
Дата регистрации: 25.10.2012


Формирование связного высказывания у детей с ОНР


Описание:
Выпускная квалификационная работа на тему: «Формирование связного высказывания в процессе составления рассказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня».

План:

Введение

Глава 1. «Теоретические основы изучения формирования связного высказывания в процессе составления рассказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня».

1.1. Лингвистический аспект формирования связного высказывания;

1.2. Развитие связной речи детей дошкольного возраста в онтогенезе;

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня.

Глава 2. «Экспериментальное изучение сформированности связного высказывания в процессе составления рассказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня».

2.1. Методики исследования связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня;

2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента.

Глава 3. «Логопедическая работа по формированию связного высказывания в процессе составления рассказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня».

3.1. Содержание логопедической работы по формированию связного высказывания в процессе составления рассказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня;

3.2. Анализ контрольного эксперимента.

Заключение.

Библиографический список.

Приложение.

Введение.

Актуальность: В последнее время увеличивается рост числа детей с нарушениями речи. А в частности, это контингент детей с ОНР. У них отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики.

Одной из основных целей логопедической работы с детьми с ОНР является формирование полноценной речевой деятельности. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

В силу механизмов нарушения усвоение системы родного языка (недоразвитие основных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического, - недостаточная сформированность как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи) до проблем при обучении в школе, в личной жизни.

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение связной речи можно рассматривать как цель и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же время развитие связной речи способствует научению ребенка самостоятельно использовать отдельные слова и синтаксические конструкции.

Наиболее приемлемым в обучении детей логично и последовательно излагать свои мысли является использование серии сюжетных картинок, так как для составления рассказа по серии сюжетных картинок детям нужно осмыслить общее содержание картины, правильно разложить серию картинок, назвать героев, описать их. По данным исследований Л.И. Ураковой, детям с ОНР очень трудно овладеть умением самостоятельно, логично, правильно составлять рассказы по серии сюжетных картин. Большинство таких детей затрудняются выделить главных героев, увидеть основной сюжет, последовательно изложить содержание.
Просмотров: 1086
Рубрика: Рефераты / Курсовые / Дипломы
Дата добавления: 25.10.2012 в 23:33
Оценки: отлично 0, хорошо 0, нормально 0, плохо 0, очень плохо 0

Другие работы:




Комментарии:

Наталья Трейфельд       09.11.2012   19:08:18   Положительный отзыв

Здравствуйте Алена.Пишу дипломную по этой же теме. С Вами можно как-нибудь связаться?
Алена Меркушева       09.11.2012   22:19:22

Здравствуйте, Наталья! моя почта alen301287@mail.ru