Главная ~
Статьи ~ Правила и этапы обслуживания запорной арматуры (30ч6бр)
Правила и этапы обслуживания запорной арматуры (30ч6бр)

Oбслуживание запорной арматуры 30ч6бр
30ч6бр ‒ чугунная задвижка с дисками и уплотнительными поверхностями корпуса из латуни/бронзы. Такая арматура предназначена для установки на трубопроводах и выполнения функции запорного устройства. С ее помощью перекрывается поток жидкости/газа.
Задвижки 30ч6бр цена которых в нашей компании ниже, чем в среднем на рынке, нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Оно должно производиться в соответствии с существующими регламентами.
Цель техобслуживания задвижек
Техобслуживание запорной арматуры, в том числе задвижек 30ч6бр, выполняется с целью продления срока эксплуатации и предотвращения протечек.
Одна из целей ‒ выявить механический износ компонентов. Он возникает из-за их трения между собой. Чаще всего выходят из строя уплотнительные кольца задвижек и резьбовое соединение. На степень износа влияет количество циклов срабатывания задвижки, свойства металла и износостойкость трущихся поверхностей.
Как осуществляет техобслуживание запорной арматуры
Техобслуживание начинается с очистки устройства от грязи и ржавчины. Далее выполняется визуальный осмотр. Он позволяет выявить:
- нарушение герметичности из-за износа уплотнительных колец;
- задиры на шпинделе и его защемление;
- повреждение ходовой резьбы гайки и/или шпинделя;
- выход из строя крепежей и/или управляющих маховиков;
- неисправность сильфона.
Далее:
- заменяют все вышедшие из строя расходники и детали, включая сальниковую набивку;
- с помощью притирочных работ убирают и шлифуют раковины глубиной до 0,5 мм;
- смазывают червяк запорной арматуры;
- очищают затвор от осадков (при их наличии);
- подтягивают болты для ликвидации утечек во фланцевых соединениях;
- смазывают соприкасающиеся детали (шпиндель и пр.), чтобы снизить износ вследствие трения;
- окрашивают задвижки для предотвращения контакта с воздухом и влагой и предотвращения коррозии.
Кто должен выполнять обслуживание задвижек
Обслуживание проводится бригадами в количестве 3-х и более рабочих на подземных тубопроводах и состоящих из 2-х и более рабочих, человек, если речь идет о надземном газопроводе.
Перед началом техобслуживания задвижек на проезжей части нужно:
- надеть на рабочих и специалистов сигнальные жилеты;
- установить ограждения на расстоянии пяти метров от открытого колодца;
- выставить предупредительные знаки на расстоянии не менее 10 метров навстречу движению транспорта;
- постоянно наблюдать за проходящим транспортом;
- если производство работ невозможно без ограничения движения автомобильного транспорта, нужно согласовать установку соответствующих дорожных знаков с ГИБДД.
Количество просмотров: 3665
Опубликовано: 11.01.2023
Вернуться назад →