Главная ~ Статьи ~ Правила и этапы обслуживания запорной арматуры (30ч6бр)

Правила и этапы обслуживания запорной арматуры (30ч6бр)



Oбслуживание запорной арматуры 30ч6бр 30ч6бр ‒ чугунная задвижка с дисками и уплотнительными поверхностями корпуса из латуни/бронзы. Такая арматура предназначена для установки на трубопроводах и выполнения функции запорного устройства. С ее помощью перекрывается поток жидкости/газа.

Задвижки 30ч6бр цена которых в нашей компании ниже, чем в среднем на рынке, нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Оно должно производиться в соответствии с существующими регламентами.

Цель техобслуживания задвижек

Техобслуживание запорной арматуры, в том числе задвижек 30ч6бр, выполняется с целью продления срока эксплуатации и предотвращения протечек.

Одна из целей ‒ выявить механический износ компонентов. Он возникает из-за их трения между собой. Чаще всего выходят из строя уплотнительные кольца задвижек и резьбовое соединение. На степень износа влияет количество циклов срабатывания задвижки, свойства металла и износостойкость трущихся поверхностей.

Как осуществляет техобслуживание запорной арматуры

Техобслуживание начинается с очистки устройства от грязи и ржавчины. Далее выполняется визуальный осмотр. Он позволяет выявить:

  • нарушение герметичности из-за износа уплотнительных колец;
  • задиры на шпинделе и его защемление;
  • повреждение ходовой резьбы гайки и/или шпинделя;
  • выход из строя крепежей и/или управляющих маховиков;
  • неисправность сильфона.
Далее:

  • заменяют все вышедшие из строя расходники и детали, включая сальниковую набивку;
  • с помощью притирочных работ убирают и шлифуют раковины глубиной до 0,5 мм;
  • смазывают червяк запорной арматуры;
  • очищают затвор от осадков (при их наличии);
  • подтягивают болты для ликвидации утечек во фланцевых соединениях;
  • смазывают соприкасающиеся детали (шпиндель и пр.), чтобы снизить износ вследствие трения;
  • окрашивают задвижки для предотвращения контакта с воздухом и влагой и предотвращения коррозии.

Кто должен выполнять обслуживание задвижек

Обслуживание проводится бригадами в количестве 3-х и более рабочих на подземных тубопроводах и состоящих из 2-х и более рабочих, человек, если речь идет о надземном газопроводе.

Перед началом техобслуживания задвижек на проезжей части нужно:

  • надеть на рабочих и специалистов сигнальные жилеты;
  • установить ограждения на расстоянии пяти метров от открытого колодца;
  • выставить предупредительные знаки на расстоянии не менее 10 метров навстречу движению транспорта;
  • постоянно наблюдать за проходящим транспортом;
  • если производство работ невозможно без ограничения движения автомобильного транспорта, нужно согласовать установку соответствующих дорожных знаков с ГИБДД.


Количество просмотров: 3665
Опубликовано: 11.01.2023

Вернуться назад →