Презентация фрилансера или как грамотно заявить о себе?

Допустим, Вы твердо для себя решили, что хотите заниматься фрилансом. Но с чего же начать? Сегодня я попытаюсь рассказать о том, как грамотно себя презентовать и заинтересовать заказчика, а также как при этом не потерять хороший рейтинг, а постоянно приумножать его.

Итак, начнем с первого этапа…

Когда Вы ищите не удаленную работу, а, к примеру, хотите трудоустроиться по своей профессии в офис, от Вас, как правило, просят подробное резюме о том, чем вы занимались, какое у Вас образование и т.д. Во фрилансе у Вас запрашивать эту информацию никто специально не будет. Как правило, если Ваша заявка на ту или иную вакансию не устраивает работодателя, то ее просто напросто игнорируют. Сколько хороших заказов можно пропустить таким образом? Честно говоря, можно и все пропустить. С подобными проблемами сталкиваются множество моих коллег, которые поленились разместить на ресурсе описание своей профессиональной принадлежности и опыта, приобретенного за время работы в целом (не только за время деятельности в сфере фриланса).

Так как же правильно поступить? Начнем с того, что регистрируясь, стоит обязательно указывать свое образование, опыт работы, контактные данные, специализацию во фрилансе (если их несколько, то указывайте все). Обязательно опишите и свое дополнительное образование, если таковое имеется. Очень часто именно оно играет ключевую роль в выборе исполнителя на тот или иной заказ. Замечательно, если у Вас есть свой креативный девиз или слоган. Подобный подход к работе характеризует Вас как оригинального исполнителя, потребность в коих с каждым днем становится все больше и больше. Старайтесь ключевую информацию размещать на видных позициях. Все ресурсы разные, поэтому придется подстраиваться под каждый из них. Порой информации бывает очень много, а способ ее распределения на сайтах отличается друг от друга. Тут банальным способом копировать/вставить, не обойтись, а времени уходит много. В таком случае выберите сайт, на который с любого портала заказчик сможет попадать без регистрации, и давайте ссылку на свое резюме и портфолио.

Ах да, чуть не забыла! Если до этого была важная информация, то сейчас пойдет очень важная))))!

Что бы вы не писали в Вашем, давайте будем называть это стандартно, резюме, но слова, как говорится, к делу не пришьешь и подкреплены они должны быть фактами. В данном случае те самые неопровержимые факты – это Ваши работы. Сейчас мы будем говорить о портфолио.

Давайте по порядку…

Допустим, у Вас нет еще ни одной готовой работы и Вы только начинаете свою деятельность. Что же выложить в качестве аргумента в пользу собственной компетенции?

Поскольку я сама в первую очередь автор текстов, то и информация, которую я сейчас буду вещать, в большей степени подойдет именно моим коллегам: копирайтерам, рерайтерам, контент-менеджерам и т.д.

Чтобы сделать хороший текст, который будет в первые несколько дней Вашей визитной карточкой (поскольку если грамотно взяться за работу, то Вас заметят уже в самом начале), выберите любую тему, в которой Вы уверено себя чувствуете, и напишите о ней 2-3 тыс. знаков. Текстов, конечно, может быть несколько. Это на личное усмотрение каждого. Затем проверьте тексты на наличие орфографических ошибок, связанности и грамотности речи. А затем разместите их в разделе «Портфолио». Размещать всегда лучше в формате JPG, если, конечно, ресурс это позволяет. Дело в том, что такой формат гораздо более удобен и бросается в глаза, как картинка, которую сложно не заметить. Сделать это формат просто – достаточно волшебной кнопки Prt Scr и стандартной программки Paint, куда вы вставляете заскриненное изображение и сохраняете в нужную папку. Но исходник в текстовом формате нужно иметь обязательно. Рекомендую, также, обязательно завести папочку «Портфолио» на компьютере. Это значительно облегчит задачу в дальнейшем.

Как только Вы получили первый заказ, особенно если его назначение – размещение на каком-либо сайте, что чаще всего и бывает, то сразу просите ссылочку, где Вы можете посмотреть свою выложенную работу. Заходите на эту ссылку и делаете скринсэйвер страницы. В дальнейшем лучше в качестве образца собственных работ выкладывать именно его. Если ссылку Вам не дали, то это тоже не беда. Периодически ищите через поисковые системы свою статью посредством ввода из нее, например, одного небольшого предложения. Поисковик, в случае наличия этой статьи в доступных источниках, начнет ее индексировать, и Вы получите возможность сделать все вышеописанное. Если же статья так и не нашлась, то это не беда. Делайте скрин с Вашего текста.

Теперь что касается дальнейших действий… Не ленитесь аккуратно копить в папку «Портфолио» все Ваши заказы и добавлять их в «Портфолио» в Ваших аккаунтах на соответствующих сайтах. Поверьте, эта практика не проходит даром, поскольку Ваши потенциальные заказчики, как бы это смешно не звучало, периодически будут следить за обновлениями на Вашей странице. Это происходит потому, что невостребованные профессионалы, во-первых, уже не профессионалы, а, во-вторых, никому не нужны.

И еще, не стесняйтесь просить, чтобы заказчики Вам писали отзывы, (положительные, конечно)), поскольку очень часто от их качества и количества зависит и выбор фрилансера, который будет выполнять заказ, и выплата ему предоплаты.

Отзывы – это гарант доверия к Вам Ваших потенциальных клиентов!

Я еще буду рассказывать о других нюансах, которые необходимо знать фрилансеру. В этой статье хочу только упомянуть еще одну немаловажную вещь – не делайте свой труд бесценным. Это Ваша работа, поэтому она не может стоить 10 руб /1000 зн. Это смешно и нелепо. Заказчик не делает Вам одолжение, выбирая исполнителем. Он просит Вас выполнить конкретную РАБОТУ.

А работа – это труд, это то, за что мы все получаем деньги. Любой образованный и не лишенный здравого смысла человек должен УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД! Я уже затрагивала эту тему. Если интересно – вот ссылка на одну из таких статей http://www.freelancejob.ru/articles/16/.

30.03.2011



Просмотреть все статьи






Офисный диван наполеон эконом диваны офисные эконом. ::: современный подбор персонала москва